Фанера бакелитовая: характеристики и применение
Бакелитовая фанера представляет собой упругий, прочный строительный материал, отличающийся высоким уровнем устойчивости к износу и воздействию влаги. По некоторым своим характеристикам данный материал не уступает низколегированной стали. Превосходными качествами и свойствами фанера бакелитовая во многом обязана технологии изготовления, которая заключается в пропитке березового шпона бакелитовым клеем под воздействием высокого давления и температуры. Фанера такого типа, носящая название «морской», не боится воздействия ни высокой температуры, ин влаги. Материал можно эксплуатировать в температурных пределах от — 50 до +50 градусов Цельсия. бакелитовая фанера не гниет, не подвергается воздействию грибка, ее можно применять в условиях жаркого и влажного тропического климата. Срок службы материала составляет около 15 лет.
Технические характеристики бакелитовой фанеры
Фанера бакелитовая реализуется в виде листов шириной и длиной 1250 миллиметров и 1500 миллиметров и 2800, 5650, 5700 миллиметров соответственно. Отличительной особенностью бакелитовой фанеры по сравнению с обычной является ее цвет – она поставляется в основном в темных оттенках, в большинстве случаев – в красно-коричневых.
Фанера обладает гладкой поверхностью, на которой не должно быть вмятин, царапин, отпечатков прокладкой и прочих дефектов.
Область применения бакелитовой фанеры
Благодаря своим техническим характеристикам бакелитовая фанера применяется во многих отраслях промышленности: автомобилестроении, судостроении, машиностроении, гидротехнической промышленности, цирковом искусстве. Материал превосходно подходит для обустройства кровли, палуб, перегородок, опалубки, перекрытий, полов в автомобилях, стендов и аналогичных конструкций.
Сорта бакелитовой фанеры
На рынке продается несколько марок бакелитовой фанеры: ФБС, ФБС-1, ФБС-1А. первые два вида отличаются повышенным уровнем устойчивости к воздействию влаги и огня, что позволяет их использовать в судостроении и строительстве. Третий вид создан специально для применения в автомобилестроении. Уровень устойчивости к воздействию влаги у третьей марки ниже, чем у первых двух, поскольку смолой пропитываются только внешние слои фанеры, однако и стоимость ее ниже. Верхние слои фанеры первых двух марок изготавливаются из шпона первого сорта, а внутренние — из шпона второго сорта.
Самые интересные статьи из этой же рубрики:
-
Фанера ламинированная для строительства
Фанера марки фк: виды и характеристики
Фанера березовая фсф
Добавить комментарий